Форум » Кино » Зак Снайдер - очерк творчества » Ответить

Зак Снайдер - очерк творчества

Михаэль фон Барток: известный клипмейкер, Снайдер дебютировал в большом кино мощным, как выстрел Рассветом Мертвецов, который по сути вернул интерес публики к вечноголодным трупам. Римейк не только позволил автору оригинала вьехать обратно в Голливуд на белом коне, но и по гамбургскому счету уделал первоисточник Ромеро по всем показателям. Причина, разумеется, не в большем бюджете и технической изощренности. То что мертвяки не медленно тащились, а бегали как заведенные, сделало фильм динамичнее, но само по себе не смогло бы сделать его лучше. Ромеро, всегда умевший прятать свой недостаточный профессионализм в деле снятия кино за мастерским наворачиванием социально-политических аллюзий, снял как и полагается, "притчу" о том что люди сами себе первые враги, а зомби так, погулять вышли. Неоригинальная идея, что страшны не монстры, а твои соседи, с тех пор стала настолько общим местом, что поумневшие и сознательно отказавшиеся от людоедства зомби из ромеровской "Земли Мертвых" ничего к ней уже не добавили. У Снайдера же кампания симпатичных (кроме одного затесавшегося подонка) героев отчаянно и с каким-то азартом противостояла наседающей на них волне безличного, примитивного и абсолютного зла. Пожалуй вместе с Нилом Маршалом Снайдер был одним из первых, кто реабилитировал на экране героя действия, человека способного и в морду дать, и десятку из пистолета выбить... Причем сражались, умирали и не сдавались у него люди поданные как "обычные". Это очень душеполезная и нужная мысль - что в случае "когда припрет" современный "изнеженный обыватель" вполне себе сбрасывает с себя изнеженность и начинает драться как его одетый в шкуры предок. Обреченность персонажей (а хэппи-энда не было) только придавала их лихости печальной пронзительности. Но если "Рассвет" только привлек внимание к режиссеру, то 300 сделали его в одночасье классиком. Писать об этом фильме сложно, почти невозможно. Пафос 300 был чудовищен, неправдоподобен, почти пародиен, слоу-мо - навязчиво, спец-эффекты - нарочиты, сюжет - схематичен, актерская игра - условна. И вместе с тем этот "мультфильм с настоящими актерами" оказался живым, настоящим, пронимающим до глубин души. Еще через два года Зак снял "Хранителей" - визуально (и во всех других смыслах) избыточный, печальный философский комикс, о том, как один похожий на таракана, жестокий и на всю голову отбитый, но честный парень пытался предотвратить апокалипсис, но пребывающее в клинической депрессии античное божество разнесло его на молекулы. Печально, что некоторыми, вполне умными, людьми он был понят, как памфлет о том, что начитавшийся книжек про Александра Македонского гомосексуалист может убить миллионы людей, причем даже не ради того, что бы спасти миллиарды, а просто так, что бы либерастам нос утереть. Ироничный эпилог с обнаружением дневника Роршаха, видимо остался незамеченным. После этого Снайдер снял мультик про сов, что само по себе говорит о том, насколько он отчаянный парень. Зак еще молод, и от него можно ждать множество новых работ, надеяться на то, что он будет совершенствовать мастерство, избавляясь от ненужных рудиментов клипмейкерского прошлого, оттачивая свой стиль. Но даже если он и дальше будет тащить за собой сло-мо, театральную игру и цветовое буйство, Снайдер все равно останется одной из самых значимых фигур современной культуры. В конце концов, он один из немногих людей в Голливуде, у кого есть мессидж, а не просто умение ставить свет.

Ответов - 3

Warlock: Да, один из самых интересных режиссеров развлекательного кино на данный момент. Меня сначала огорчило, что он решил взяться за новую инкарнацию Супермена, но, с другой стороны, что-то мне подсказывает - все это дело будет сниматься с фигой в кармане, и в кои то веки не вгонит в сон через 15 минут. Надеюсь его еще когда-нибудь занесет на просторы хоррора, хотя и бы иронично-постмодернистского толка, каким был тот же Рассвет.

Михаэль фон Барток: Супермен у него явно не будет походить на бездушную унылую поделку что вышла года три назад.

Warlock: нас еще перед этим ждет уже снятое фэнтези Sucker Punch. и когда он успевает? судя по сюжету, нечто в духе Лабиринта Фавна




полная версия страницы